kite-surfing.ru

Кайтинг — оборудование, прокат, обучение

Портрет Jamie Herraiz.

19 апреля 09

34-летний испанец дал своё имя одной из долгоживущих и наиболее успешной в кайтовой истории доске – промодели North Kiteboarding Jamie Pro. В этом году она выпускается в седьмой раз.

 - Привет! Я горд, что разговариваю со старейшим членом команды North Kiteboarding. Первый кайт North Rhino появился ранней осенью 2001 года. Когда ты начал работать над этим кайтом с Кеном Виннером?* И как ты оказался впервые вовлеченным в разработку?

- Я начал работать над этим проектом в апреле 2001 года, но я уже несколько лет работал в этой же компании, тестируя оборудование для виндсерфинга. Весной 2001 я выиграл Red Bull Sky Ride на Тарифе, и маркетолог North Sails попросил меня отправиться на Hood River, чтобы опробовать кайт, который разработал Кен Виннер. Я тотчас же влюбился в кайт, я восхищался работой Кена, и вот таким образом я принял вызов.

- Ты был профессиональным виндсерфером до того, как занялся кайтсёрфингом. Как ты подцепил кайтовый вирус, и почему ты никогда не возвращался в виндсерфинг?

- Я разочаровывался как спортсмен, я любил Тарифу – моя семья и мои друзья жили здесь, но я чувствовал, что единственный способ стать лучше – отправиться куда-то еще на поиски, чтобы опробовать новые условия для виндсерфинга. В тот день, когда я решил заняться кайтбордингом, я катался на серфе на Hookipa* в слабый ветер вместе с другими 150 несчастными виндсерферами. Появились Раш Рэндл* и Робби* со своими кайтами, и больше всего меня покорили их широкие улыбки. Тогда я запаковал своё снаряжение, пошел в магазин и купил собственный кайт… на самом деле, сейчас, спустя 7 лет, я признаю, что совершенно бросить виндсерфинг было ошибкой. Я помню, что Раш Рэндл всегда называл себя «человеком воды»… Да, я серфлю, когда волны достаточно хороши, а если нет – использую stand-up paddle доску. Я катаюсь на кайте, когда есть хорошие условия, а когда они больше подходят для виндсерфинга… я тоже катаюсь на кайте. Возможно, такой максимализм помог мне достичь моих результатов в соревнованиях, но сейчас, когда я снова катаюсь на виндсерфинге, я ощущаю, что заплатил за такой максимализм… Я стал мудрее или просто старше?

- Ты человек, любящий соревноваться, и нравятся ли тебе соревнования?

- Нет, я вообще не люблю соревноваться, по крайней мере, ни с кем, кроме себя самого. Вот почему я получал удовольствие в PKRA так давно. Это было чувство, словно мы компания друзей, призванных сломать границы спорта. Но соревноваться – одна из тяжелейших вещей, которые я делал в жизни. Это работа 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, она никогда не останавливается. Нет праздников, нет перерывов… за каждое отдельное движение, которое ты делаешь, тебя постоянное оценивают… определенно не так гламурно, как можно вообразить.

- Ты – одна из основных икон кайтсерфинга и в значительной степени сформировал этот спорт. Когда мы показывали фильм Space Monkeys I* на туре PKRA в Подерсдорфе в 2004, другие райдеры были изумлены, увидев новый уровень, которого вы, парни, достигли. Должно быть, это хорошее ощущение – видеть, как с того момента остальные начали изучать хэндл-пассы, чтобы быть на одном с тобой уровне.

- Я вспоминаю это по-другому. Я помню, что спорт развивался и получил всестороннее признание. К тому моменту было два различных стиля: вейк-стиль и старая школа. Мне повезло, что я оказался среди райдеров, которые занимались фристайлом в кайтинге. С той минуты, когда мы прокрутили то видео, я знал, что кайтбординг изменился навсегда. И нас ждет больше испытаний и веселья. Это было наиболее ценным ощущением.

- В один год ты был впереди всех других райдеров. Однако в своей карьере ты выиграл только одно соревнование во фристайле в PKRA. Почему?

- Как я сказал, я не люблю соревноваться. Я лучше буду учить новые трюки, нежели работать над тем, чтобы довести до совершенства то, что я уже знаю. Победа в Кабарете в 2004 была переломом в моей соревновательной карьере. Я доказал себе, что я могу это сделать, и это компенсировало все разочарования, которые у меня когда-то были на соревнованиях. Вдобавок я всегда был сильно вовлечен в работу с North Kiteboarding, занимался тестированием и маркетингом в то время, как остальные были полностью поглощены тренировками и соревновательной карьерой.

- Ты всё еще устанавливаешь моду в кайтбординге. Твоё последнее детище: Freestyle Fish* открыло новый сегмент и имеет большой успех в North. Где ты черпаешь своё вдохновение?

- Я много путешествую, и я очень общительный человек. Поэтому я получаю массу отзывов о тех проектах, которые я начинаю. Кроме того, я не слишком одаренный природой спортсмен, поэтому мне нужно хорошее оборудование для того, чтобы хорошо кататься. Freestyle Fish навеяно моими многочисленными путешествиями, я не хотел ограничиваться какими-то определенными местами для вейв-райдинга. Я хотел сделать доску для европейских условий, которая бы удовлетворила большинство средних и продвинутых райдеров.

- Ты и твой друг по команде Уилл Джеймс первыми создали про-модели досок, успешные не только среди досок North, но и во всем кайтовом мире. Каково это – видеть кого-то, катающегося на доске, носящей твоё имя?

- В моей жизни воплотилась мечта, какая мне и не снилась. Но, как говорил дядя Спайдермэна: «С большой силой приходит и большая ответственность». Моя самая важная задача теперь: удовлетворить обычного райдера. Когда я иду на презентацию или в магазин, больше всего меня трогает то, когда я вижу счастливых кайтеров, которые провели прекрасный день, наслаждаясь спортом. Мне нравится знать, что снаряжение, над которым я так упорно работаю, и которое носит моё имя, причастно к этому счастью.

- Многие годы, с самого начала, вместе с Кеном Виннером ты тестировал и отвечал за большинство кайтов North. Почему ты отказался от работы с командой R&D*?

- Я не отказался, я до сих пор активно вовлечен в работу R&D, вместе с Ральфом Гроселем мы разрабатываем полностью новый EVO, и мы постоянно работаем над новыми вариантами дизайна кайтов. Я работал с Кеном Виннером 7 лет, безостановочно путешествовал, гоняясь за ветром, и дошёл до точки. Сейчас у нас есть две команды, работающие со мной и Ральфом над концептом нового кайта и хотим открыть новые горизонты. И думаю, я верен истокам. И я могу делать всё с комфортом в своём доме на Тарифе. Супер.

- Еще давно ты открыл на Тарифе семейный кайтовый магазин. А теперь ты занимаешься распространением North Kiteboarding в Испании. Тебе нравится работать с семьёй?

- Моя семья по-настоящему важна для меня, я люблю их и восхищаюсь каждым из них. Мой брат Эдуардо – один из энергичнейших бизнесменов, которых я знаю, и мы оба разделяем страсть к спорту, который мы любим. Думаю, новая задача – это отличная возможность. Мне нравятся все стороны «игры»: спорт, рынок и люди, вовлеченные в это. Я думаю, что как дистрибьютор я смогу использовать все мои способности, чтобы развивать на своей родине North Kiteboarding и спорт вообще.

- Ты воодушевлен своими новыми предприятиями? (если ты еще не всё упомянул, пожалуйста, скажи нам)

- Я очень счастлив тем, что приносит мне жизнь сейчас. Должен признать, что последние годы были очень трудными, по разным причинам я был очень несчастлив, но, к счастью, я нашел свой путь и гармонию с собой, что позволяет мне наслаждаться этой потрясающей жизнью. R&D – моя страсть, продвижение продукта, в создании которого я участвую, - это задача, которую я с нетерпением жду.

- Что ты думаешь о современном развитии кайтсерфинга, оно совместимо с твоей собственной философией? И самое важное – какова твоя философия?

- Да, я думаю, фристайл и вейв развиваются особняком, и райдеры этих направлений настоящие профессионалы и увлеченные атлеты. То же самое справедливо для гонок, хотя это направление еще делает первые шаги. Те, кто меня знает, осведомлены, как сильно я сопротивлялся всему этому «bow»-движению. Я думаю, эти кайты убили веселье спорта. Когда-то я назвал это «революцией чокнутых». К сожалению, сейчас, во время своих путешествий я вижу, что большинство людей просто катаются туда-сюда, без прыжков, без вращений… сейчас вполне очевидно, что многим райдерам просто становится скучно, и в итоге они бросают кайтсерфинг. Я знаю про невероятно дешевые кайтовые бренды. Компании, потратившие миллионы долларов на то, чтобы просто отвоевать некую долю спортивного рынка, убивают крутость спорта. Это наполняет наши пляжи толпами райдеров, одетых в шлемы, спасжилеты, и с «собачьими» лишами, которые хвастаются, как дешево они приобрели свой набор из двух кайтов… Я всё еще верю, что есть и другой путь.

- Как, по твоему мнению, будет эволюционировать кайтсерфинг в ближайшие годы?

- От экстрима к благоразумию, мне хочется думать. Раньше я был безбашенным фристайлером, потом я стал безбашенным вейв-райдером. Сейчас я катаюсь на волнах, когда есть волны, занимаюсь фристайлом или катаюсь в стиле old school, когда мне этого хочется. Я даже опять вернулся к виндсерфингу! И я наслаждаюсь всем этим в равной степени. И к своему удивлению, я продолжаю учиться каждый день! И что самое важное – я получаю огромное удовольствие!

Последнее слово: - Я хотел бы поблагодарить мою команду в North Kiteboarding, особенно моего друга Тилла Эберли за всё, что было. Спасибо вам за то, что столько времени терпели мой необузданный испанский характер. Я обещаю, что в своем новом проекте сделаю всё наилучшим образом и никого не подведу.

Информация и фото: North Kiteboarding.

Перевод: Мизюкова Екатерина.

Реклама
Rambler's Top100